«Особенности пространственной лексики у больных с афазией»
Курсовая, Логопедия
Содержание
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретический анализ проблемы афазии
в отечественной и зарубежной литературе……………………………6
1. 1 Понятие, причины и виды афазии……………………………………6
1.2. Виды речи …………………………………………………………….10
1.3 Расстройства речи…………………………………………………….11
1.4 Классификация афазии А.Р. Лурия………………………………….12
1.4.1 Сенсорная афазия…………………………………………………...12
1.4.2 Акустико–мнестическая афазия…………………………………...12
1.4.3 Семантическая афазия……………………………………………...13
1.4.4 Афферентная моторная афазия……………………………….........14
1.4.5 Эфферентная моторная афазия……………………………….........14
1.4.6 Динамическая афазия………………………………………………15
Глава 2. Коррекционно-педагогическая работа при афазии………………….16
2.1. Общие подходы к восстановлению афазии ………………………..16
2.2 Общие рекомендации общения с лицами,
имеющими расстройства речи……………………………………..17
2.3 Основные требования в организации работы логопеда
для больных с афазиями в условиях стационара
и амбулаторно-поликлинических условиях………………………19
2.4 Восстановительное обучение при различных формах афазии…….21
2.5. Методики восстановления словаря у больных с афазией ………...22
2.5.1 Коррекционно-педагогическая работа при сенсорной афазии…..22
2.5.2 Коррекционно-педагогическая работа при
акустико–мнестической афазии……………………………………26
2.5.3 Коррекционно-педагогическая работа
при семантической афазии…………………………………………28
2.5.4 Коррекционно-педагогическая работа
при афферентно моторной афазии……………………………….29
2.5.5 Коррекционно-педагогическая работа
при эфферентно моторной афазии………………………………32
2.5.6 Коррекционно-педагогическая работа
при динамической афазии................................................................33
Заключение……………………………………………………………………….34
Список источников………………………………………………………………36
Приложение……………………………………………………………………...38
Введение
Введение
Настоящая работа посвящена изучению теоретических аспектов проблемы восстановления высших корковых функций, нарушающихся при заболеваниях головного мозга (а именно у больных с афазией).
Поражения коры головного мозга человека могут привести к тяжелым нарушениям важнейших психических процессов таких, как речь и мышление, письмо и чтение, память и конструктивная деятельность и т. д. Независимо от формы дефекта и степени его выраженности нарушения психических процессов неизбежно ведут к тяжелому страданию деятельности человека, нередко изменяют его личность, глубоко травмируют всю психическую сторону жизни, нарушая тем самым нормальную жизнь человека и взаимоотношения с окружающими его людьми, выключают его из общения, интеллектуальной жизни и труда. Рост сердечно-сосудистых заболеваний, поставили медицину всего мира, психологию, педагогику, физиологию и другие, смежные с ними науки, перед необходимостью решения проблемы восстановления высших психических функций...
Объем: 47
Год сдачи: 2009
Стоимость: 2000 руб.